Метод перебора

Решим задачу:

 36 карандашей разложили поровну в несколько коробок. Если бы коробок было на 1 меньше, то в каждую пришлось бы положить на 3 карандаша больше. Сколько было коробок и сколько карандашей в каждой коробке?

   Нам известно, что всего было 36 карандашей. Их разложили поровну в несколько коробок. Используя другие данные задачи,  составим таблицу.


Количество коробок
Количество карандашей в 1 коробке
Общее количество
карандашей
Коробки в 1 случае
х
у
36 или х·у
Коробки во 2 случае
х – 1
у + 3
36 или (х – 1)·(у + 3)
Составим математическую модель, используя нашу таблицу
    х·у = 36
    (х – 1)·(у + 3) = 36
     Видим, что упростить данную модель мы не можем. Приступим к решению данной задачи методом перебора.
а) Рассмотрим первое уравнение х·у = 36. В левой части два множителя, произведение которых равно 36. Для того чтобы найти все варианты таких множителей составим пары чисел, произведение которых равно 36:
36 = 1 ∙ 36
36 = 2 ∙ 18
36 = 3 ∙ 12
36 = 4 ∙ 9
36 = 6 ∙ 6
б) Рассмотрим второе уравнение модели: (х – 1)·(у + 3) = 36. В левой части тоже произведение двух множителей, но они другие, а произведение также равно 36. Значит корни первого и второго уравнения нашей модели должны быть одинаковыми числами.
в) Подумаем, какие условия мы можем наложить на переменные x и y. Из второго уравнения видно, что значение переменной x  должно быть больше 1, а значение переменной y также больше 1. Важным условием еще является то, что числа x и y должны быть делителями числа 36. Составим и заполним таблицу для x и y, которые являются делителями числа 36
х
1
2
3
4
6
у
36
18
12
9
6
г) Подставим значения x и y во второе уравнение нашей математической модели, т. е. для каждой пары проверяем верность второго уравнения:
Если х = 2, у = 18, то (2 – 1)·(18 + 3) = 36 (ложно)
Если х = 3, у = 12, то (3 – 1)·(12 + 3) = 36 (ложно)
Если х = 4, у = 9, то (4 – 1)·(9 + 3) = 36 (истинно)
Если х = 6, у = 6, то (6 – 1)·(6 + 3) = 36 (ложно)
Видим, что из всех пар нам подошла лишь одна: х = 4, у = 9. Ответим на вопрос задачи.
Значит, было 4 коробки по 9 карандашей в каждой.
Ответ: 4 коробки по 9 карандашей.

Решим уравнение:
9·х +12·у = 114

Выразим  у  через   х                y=(114-9⋅x):12
х и у - натуральные числа, методом перебора, находим их значения:
х =1, подставляем
у = (114 - 9·1) : 12 = 8,75  - не подходит, так как это не натуральное число.

х = 2, подставляем
у = (114 - 9·2) : 12 = 8  - подходит

х = 3, подставляем
у = (114 - 9·3) : 12 = 7,25 - не подходит

х = 4, подставляем
у = (114 - 9·4) : 12 = 6,5 - не подходит

х = 5, подставляем
у = (114 - 9·5) : 12 = 5,75 - не подходит

х = 6, подставляем
у = (114 - 9·6) : 12 = 5 - подходит

х = 7, подставляем
у = (114 - 9·7) : 12 = 4,25 - не подходит

х = 8, подставляем
у = (114 - 9·8) : 12 = 3,5 - не подходит

х = 9, подставляем
у = (114 - 9·9) : 12 = 2,75 - не подходит

х = 10, подставляем
у = (114 - 9·10) : 12 = 2 - подходит

х = 11, подставляем
у = (114 - 9·11) : 12 =1,25 - не подходит

х = 12, подставляем
у = (114 - 9·12) : 12 = 0,5 - не подходит

Далее смысла нет подставлять, поскольку числа уменьшаются, и далее будет не натуральное число.
Значит, решением будут три пары чисел:       (2;8)     (6;5)      (10;2)


Решим задачу:
Маша собирается съесть яблоко, сливу и мандарин, но пока не решила, в какой последовательности.
Сколькими способами Маша может выбрать эту последовательность?

Решение. Обозначаем буквами: Я — яблоко, С — слива, М — мандарин. Тогда, например,
СМЯ — это вариант, когда Маша сначала съест сливу, потом — мандарин, потом — яблоко.
Выпишем варианты в алфавитном порядке:
МСЯ, МЯС, СМЯ, СЯМ, ЯМС, ЯСМ.

Ответ:  Получилось 6 вариантов

Если тема вам понятна, решите следующие задания, решения и ответы пришлите руководителю курса - Салпановой Н.Л. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий