Метод перебора
Решим задачу:
Решим задачу:
36
карандашей разложили поровну в несколько коробок. Если бы коробок было на 1
меньше, то в каждую пришлось бы положить на 3 карандаша больше. Сколько было
коробок и сколько карандашей в каждой коробке?
Нам
известно, что всего было 36 карандашей. Их разложили поровну в несколько
коробок. Используя другие данные задачи, составим таблицу.
Количество коробок
|
Количество карандашей в 1 коробке
|
Общее количество
карандашей | |
Коробки в 1 случае
|
х
|
у
|
36 или х·у
|
Коробки во 2 случае
|
х – 1
|
у + 3
|
36 или (х – 1)·(у + 3)
|
Составим математическую модель, используя нашу
таблицу
х·у = 36
(х – 1)·(у
+ 3) = 36
Видим, что упростить данную модель мы не можем.
Приступим к решению данной задачи методом перебора.
а) Рассмотрим первое уравнение х·у = 36. В левой
части два множителя, произведение которых равно 36. Для того чтобы найти все
варианты таких множителей составим пары чисел, произведение которых равно 36:
36 = 1 ∙ 36
36 = 2 ∙ 18
36 = 3 ∙ 12
36 = 4 ∙ 9
36 = 6 ∙ 6
б) Рассмотрим второе уравнение модели: (х – 1)·(у +
3) = 36. В левой части тоже произведение двух множителей, но они другие, а
произведение также равно 36. Значит корни первого и второго уравнения нашей
модели должны быть одинаковыми числами.
в) Подумаем, какие условия мы можем наложить на
переменные x и y. Из второго уравнения
видно, что значение переменной x должно быть больше 1, а значение переменной y также
больше 1. Важным условием еще является то, что числа x и y должны быть делителями
числа 36. Составим и заполним таблицу для x и y, которые являются
делителями числа 36
х
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
у
|
36
|
18
|
12
|
9
|
6
|
г) Подставим значения x и y во
второе уравнение нашей математической модели, т. е. для каждой пары проверяем
верность второго уравнения:
Если х = 2, у = 18, то (2 – 1)·(18 + 3) = 36 (ложно)
Если х = 3, у = 12, то (3 – 1)·(12 + 3) = 36 (ложно)
Если х = 4, у = 9, то (4 – 1)·(9 + 3) = 36
(истинно)
Если х = 6, у = 6, то (6 – 1)·(6 + 3) = 36 (ложно)
Видим, что из всех пар
нам подошла лишь одна: х = 4, у = 9. Ответим на вопрос задачи.
Значит, было 4 коробки по 9 карандашей в каждой.
Ответ: 4 коробки по 9 карандашей.
Решим уравнение:
9·х +12·у = 114
Выразим у через х y=(114-9⋅x):12
х и у - натуральные числа, методом перебора, находим их значения:
х =1, подставляем
у = (114 - 9·1) : 12 = 8,75 - не подходит, так как это не натуральное число.
х = 2, подставляем
у = (114 - 9·2) : 12 = 8 - подходит
х = 3, подставляем
у = (114 - 9·3) : 12 = 7,25 - не подходит
х = 4, подставляем
у = (114 - 9·4) : 12 = 6,5 - не подходит
х = 5, подставляем
у = (114 - 9·5) : 12 = 5,75 - не подходит
х = 6, подставляем
у = (114 - 9·6) : 12 = 5 - подходит
х = 7, подставляем
у = (114 - 9·7) : 12 = 4,25 - не подходит
х = 8, подставляем
у = (114 - 9·8) : 12 = 3,5 - не подходит
х = 9, подставляем
у = (114 - 9·9) : 12 = 2,75 - не подходит
х = 10, подставляем
у = (114 - 9·10) : 12 = 2 - подходит
х = 11, подставляем
у = (114 - 9·11) : 12 =1,25 - не подходит
х = 12, подставляем
у = (114 - 9·12) : 12 = 0,5 - не подходит
Далее смысла нет подставлять, поскольку числа уменьшаются, и далее будет не натуральное число.
Значит, решением будут три пары чисел: (2;8) (6;5) (10;2)
Решим
задачу:
Маша
собирается съесть яблоко, сливу и мандарин, но пока не решила, в какой
последовательности.
Сколькими
способами Маша может выбрать эту последовательность?
Решение.
Обозначаем буквами: Я — яблоко, С — слива, М — мандарин. Тогда, например,
СМЯ
— это вариант, когда Маша сначала съест сливу, потом — мандарин, потом —
яблоко.
Выпишем
варианты в алфавитном порядке:
МСЯ,
МЯС, СМЯ, СЯМ, ЯМС, ЯСМ.
Ответ: Получилось 6 вариантов
Если тема вам понятна, решите следующие задания, решения и ответы пришлите руководителю курса - Салпановой Н.Л. ⇒
Комментариев нет:
Отправить комментарий