Программа


Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечение прочного и сознательно овладения учащимися системой математических знаний и умений для использования в повседневной жизни и продолжения образования, развитие образного и логического мышления школьников, воспитание  интереса к математике. В школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады, в том числе олимпиады по математике.
Олимпиадное движение в системе обучения математики играет неоценимую роль в расширении и углублении математических знаний и умений учащихся, в развитии логики, смекалки, умения действовать нешаблонно, в подготовке школьников в олимпиадах и различного рода очных и заочных математических конкурсах.
Олимпиады – одна из общепринятых форм работы с одаренными школьниками. Условия олимпиадных задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции учащихся.
Устойчивый интерес к математике формируется не сам собой.  Для того, чтобы ученик  начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать.
Основная цель данного курса - сформировать необходимые умения и навыки для решения олимпиадных задач различного уровня сложности. Решение задач рассматривается не как самоцель, а как один из методов изучения предмета.
Курс предназначен для подготовки учащихся 5-9-х классов, он ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени, связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Он призван способствовать интеллектуальному развитию учащихся; сформировать у учащихся знания и умения, которые необходимы в повседневной жизни; повысить мотивацию учащихся в обучении предмету; развивать познавательные интересы и способности самостоятельно добывать знания.
Курс учит применять полученные знания и умения при решении задач в повседневной жизни, готовит к сознательному выбору профессии, связанной с предметом. Курс рассматривает взаимосвязь различных предметов. Данный курс является средством дифференциации индивидуальности обучения, которое позволяет за cчёт изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создать условия для образования учащихся в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.        
Курс ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие их интеллектуальных способностей. Предполагается повысить мотивацию учащихся, а также интерес к различным наукам.
Бесспорным преимуществом индивидуального или группового обучения является возможность регулярных консультаций с преподавателем и индивидуальный подход преподавателя к каждому ученику.
Курс применим для разных групп школьников, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний, их отбором в соответствии с задачами профильного обучения;
При таком обучении от учеников не требуется всё время находиться в школе. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков.
При индивидуальном обучении  используются разнообразные методы донесения учебной информации, в том числе и дистанционные, при которых учитель и ученик в системе общаются в режиме оn-lain.
Предлагается курс в объёме 340 часов, который изучается по пяти основным темам – «Уравнения и неравенства», «Логические задачи», «Теория чисел», «Геометрические задачи» и «Основы кинематики». Каждую тему разрабатывает и ведёт обучение по ней отдельный учитель математики, последнюю тему - учитель физики. С помощью  мониторинга проходит набор учащихся  5 – 9 классов и формируются четыре группы (5-6 классы) – младшая, подростковая (7 классы), юношеская (8 классы) и старшая (9  классы). По желанию учащиеся 10 классов могут входить в состав старшей группы.
Занятия проводятся в очно-заочной форме. Для проведения дистанционных занятий создан блог, форму проведения занятий каждый преподаватель выбирает самостоятельно. Во время учебных дней занятия проходят дистанционно, в каникулярное время организовано проходит очное обучение во всех группах с участием каждого преподавателя.

Данный образовательный курс является источником знаний, который углубляет и расширяет базовый компонент.
Этот курс позволит полнее учесть интересы учащихся, следовательно, сделать обучение более интересным и, соответственно, получить более высокие результаты.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты
1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
2. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,  учебно-исследовательской и творческой видов деятельности.
Метапредметные результаты
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования             информационно-коммуникационных технологий.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Программа курса внеурочной деятельности «Физико-математическая школа»  в объёме 340 часов содержит пять разделов (каждый раздел 70 часов, по 14 часов в каждой группе):
1.     «Уравнения и неравенства».
2.     «Логические задачи».
3.     «Геометрические задачи».
4.     «Теория чисел».
5.     «Основы кинематики».
Формируются пять групп младшая (5 классы), подростковая (6 классы), юношеская (7 классы), юниорская (8 классы) и старшая (9 классы). Обучение по каждому разделу проводит отдельный учитель.
Занятия проводятся в очно-заочной форме. Во время учебных дней занятия проходят дистанционно, в каникулярное время организовано проходит очное обучение во всех группах с участием каждого преподавателя.
При таком обучении от учеников не требуется всё время находиться в школе. Эти занятия не обязательны для посещения, но, как правило, крайне полезны для выработки у учащихся практических навыков.
При индивидуальном обучении используются разнообразные методы донесения учебной информации, в том числе и дистанционные, при которых учитель и ученик в системе общаются в режиме оn-lain.
Распределение часов программы ФМШ по каждому разделу происходит по следующей схеме:

Распределение часов программы ФМШ «УСПЕХ» 

Основной вид деятельности курса – познавательная, вызывающая стимулирование любознательности, исследовательского интереса обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям.
Формы организации деятельности разнообразные - олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, дискуссии, круглые столы, конференции.
Результативность участия в различных олимпиадах и конкурсах по математике станет основным признаком успешности реализации курса.

 Тематическое планирование расположено на странице каждой темы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий